M e m k a


ПОДАВЛЯТЬ И ВОЗБУЖДАТЬ

Театр:Et Cetera
Дата:12.04.07
Продолжительность спектакля: 1 час 40 мин, без антракта
Официальный сайт театра

Режиссер:А. Калягин
Актеры:А. Калягин, В. Захаров, Н. Благих, М. Скосырева, И. Арташонов, А. Давыдов, А. Завьялов, А. Мамадаков

Есть такие спектакли, которые посмотришь, а потом долго мысленно к ним возвращаешься. Какие-то сцены прописано настолько пронзительно и точно, что почти всегда мгновенно всплывают при определенных ситуациях. Вот к этой категории можно отнести и этот спектакль.

Признаться честно, я шла на спектакль с большим скепсисом - история с калягинскими телефонными переговорами сделала свое дело. Но когда открылся занавес и Хороший актер в исполнении Калягина произносит первую реплику, все скандалы как-то сразу отошли на второй план.

Вообще, спектакль удивителен тем, что там все на грани, взять хотя бы декорации. С одной стороны они очень простые, а с другой стороны понимаешь, что немало техники обеспечивает этот нарочитый минимализм.

О чем этот спектакль? О театральной среде, вернее, о театральном болоте. Они улыбаются друг другу в жизни, гостят друг у друга и за глаза терпеть друг друга не могут. У кого роли лучше? Кто воплотил чьи идеи? Что это? Презрение или зависть?

Один успешен в работе, но кончился как актер, другой творит, но о нем почти никто не знает. Они друг другу завидуют, ненавидят, отталкивают друг друга и тут же делают шаги навстречу. Одним словом, актеры никогда не прекращают играть. Даже дома в кругу семьи.

И вот однажды эти актеры просыпаются, а кругом одна бутафория - молодая, как у всех, но холодная жена, отсутствие друзей (настоящих друзей), неинтересные роли, студенты-попрошайки. И человек уже не понимает, где он, а где его внешняя оболочка успешного хорошего актера. Наверное, самое страшное для человека потерять свое истинное я, пусть не самое лучшее, не самое искреннее, пусть завистливое, но все же свое. Человек не может все время работать на аплодисменты. Даже очень хорошему актеру необходим отдых.

Хочется сказать немного и об актерах. Когда-то давно мне ужасно хотелось посмотреть на Калягина в театре. Тогда его театр Вчера я увидела совершенно потррасполагался на Новом Арбате. Я подходила и изучала афиши. А они были такими… аляпистыми и пустыми что-ли… одним словом, афиши отбивали всякое желание смотреть. И совсем не было знакомых лиц, эдакий драмкружок.

ясающего питерского актера Вячеслава Захарова. Игра искренняя, навзрыд. Никогда бы не подумала, что в начальнике Марии Швецовой из известного сериала "Тайны следствия" внутри столько страсти. Его пятиминутный монолог о современном театре оставил зал в состоянии легкого шока. А фраза: "Из театра ушел половой аспект. Кругом пидарасы" мгновенно стал популярным среди нас.

Да, многие задаются вопросами о том, что же это за название такое странное у спектакля. В одной из сцен Хороший актер приходит на прием к психиатру и говорит ему о своих проблемах. Далее следует гениальный мололог:

- Да, единственное лекарство для тебя, это суть науки психологии - подавлять и возбуждать.
- А может таблетки?
- Выкачивание денег.
- А может процедуры какие?
- Выкачивание денег.
- Что же делать тогда?
- Возбуждать и подавлять.

Одним словом, на наш неискушенный взгляд, этот спектакль из разряда "must see".


Фотографии Зураба Мхветаридзе



Rambler's Top100